Православный мир

Приемные семьи: ничего личного – просто бизнес?


Активист-доброволец Александр Мусин: «Что чувствуют дети, когда они осознают, что приёмным родителям нужны были только ради денег?»

Мы публиковали ранее: Миссия Александра Мусина
Мы публиковали ранее: Чтобы люди жили и радовались жизни, а не существовали, как животные...

 

Александр Янович Мусин:


«Я давно хотел написать статью по очень важной и актуальной теме: это приёмные семьи. Адаптация и привыкание детей к приёмным родителям не всегда, к глубокому всеобщему сожалению, проходит успешно. Досконально эту тему никто никогда не рассматривал и в ней не разбирался.

 

А зря - подумать тут есть над чем

Настоящие приёмные семьи - это скорее исключение из правил, большая редкость.
Вот сейчас в Москве родители попросили уйти приемную дочь, которой 19 лет, так как они уже не получают на неё деньги и даже стали упрекать едой. Ситуация очень сложная - с одной стороны они её опекуны до 18 лет, но с человеческой точки зрения поступили ужасно.

 

Я сейчас расскажу вам одну историю

5 лет назад мои друзья взяли девочку подростка в семью. Эта девочка дважды сирота. Сначала в возрасте 5 лет её бросила на вокзале родная мать – так решил её новый сожитель. Три года в детском доме. В 8 лет её взяли в семью, но в 14 лет вернули - семья распалась, а женщина одна трудного подростка не потянула и за месяц до дня рождения отвела её в органы опеки. Написала заявление, и девочку вернули в казённый дом.

То, что творилось на сердце у ребёнка, можно себе представить. Я, когда посещал этот детский дом, обратил на неё внимание. Я увидел эту девочку, и у меня что-то на душе тревожно стало. Я с ней стал говорить, она сидела, прижав коленки, и теребила игрушку-мишку, да так сильно, что этот плюшевый медведь готов был порваться.

Она слушала музыку, а воспитатель стала кричать, чтобы та сделала тише. Девочка ноль внимания. Воспитатель очень сильно рассердилась и попыталась вырвать телефон - та матом на неё. Я вмешался и сказал, что давайте я дам ей наушники свои, и она никому не будет больше мешать.

Мне тогда сказал этот взрослый человек - да она уже "конченная", её дважды бросили и «вообще эту дуру ненормальную скоро отправят в больницу». Сказано это было с таким гневом, да ещё и при самом ребёнке.

- Зачем вы на неё внимание обращаете? Вы только посмотрите - она же тварь!

Девочка сразу ответила ей матом.

Я тогда был не один, а с друзьями. Стал разговаривать с девочкой, рассказал ей о своей жизни и дал совет - не лезть на рожон, чтобы не угодить в больницу.

Я вам так скажу - в глазах ребёнка было столько боли и злости, что я неделю спать не мог. Я понимал, что девочка так изранена, и так у неё внутри всё болит, что срочно нужно что-то предпринимать, иначе быть беде.

Рассказал одной семье о девочке, и те сразу сказали - Саша, поехали завтра прямо с утра. Я предупредил, что эмоции тут не нужны, девочка не простая, и вряд ли сходу будет им верить. Я не хотел, чтобы ребёнка брали из жалости, ибо жалость - это удел слабых. Жаль, что многие берут детей себе именно из-за жалости, а это глупо. Всегда нужно очень осторожно подходить к такому вопросу.
Это же на всю жизнь.

В разговор вмешался мальчик, Игорь, мой крестник, и сказал:

- Крёстный, ты зачем тогда нам рассказал про девочку, а сейчас заднюю даёшь?

Я конечно был очень удивлён. Игорю 11 лет. Сказал, как отрезал. Не ожидал от него, что он так проникнется. Он стал меня и родителей уговаривать - это надо было видеть. Я сказал, что через неделю вернусь к этому разговору.

В среду мне позвонила мама Игоря и сказала: Саша, мы хотим видеть девочку.
В четверг мы уже были в этом детском доме.

На удивление девочка сидела и вышивала бисером, и меня тогда воспитатель спросил, мол, что ты такое сказал ей, что она поменяла своё поведение и даже в комнате убираться стала?! Я ответил - не важно. Сказал, что скоро она если захочет, то уйдёт от них и им легче будет.

Воспитатель:
- Ну, слава Богу, отмучались, она нас уже достала! И вы с ней ещё хлебнёте проблем…

Мы были просто в шоке от этих слов.

Игорь, хоть и сам ещё ребёнок, сказал тогда маме: воспитатель вообще нормальный человек? Как она может работать с детьми?

Прошло два месяца, не буду писать какие были проблемы с оформлением, но девочку забрали.
Когда мы ехали домой, она мне сказала:
- Саша, мне страшно, и я боюсь верить людям...
Я ей сказал, что всё будет хорошо. Что я буду навещать, ведь брат её - мой крестник.

Радовался больше всех, конечно же, Игорь, он ей отдал свою комнату, а сам поселился в той, что поменьше. Он тогда сказал родителям, что она девочка, и ей нужно больше пространства. Игорь даже в школу не пошёл, захотел лично встретить свою старшую сестру. Он отдал ей все свои мягкие игрушки и даже телик.

Девочка привыкла быстро. Игорь ей помогал, психологи из опеки были в шоке, как так дети сдружились, такое впервые они видели в своей практике.

Девочка не доставляла никаких проблем вообще.

В школе показала себя очень хорошо, даже участвовала в олимпиаде по русскому языку и заняла второе место, до первого не хватило двух баллов. А по литературе заняла первое место.

Вот вам и показатель хорошего отношения родителей к приёмному ребёнку.

Игорь был инициатором отпраздновать 15-летие своей сестры, он это объяснил так - у неё не было дня рождения, так лучше поздно, чем никогда. Причём рано утром разбудил родителей и сказал, что, нужно серьёзно поговорить срочно. Мне позвонила мама Игоря и рассказала, что задумал сын. Он сказал, что это сюрприз должен быть.

Да, ей подарили уже всё, что она хотела - я планшет, родители одежду и золотые серьги, но Игорь сказал, что это не то. Что 15 лет - это важно и нужно отпраздновать.

Праздник закатили на славу - пригласили её друзей, ресторан сняли, шары и цирк выездной со всеми атрибутами и даже салют был. Но всех поразил подарок Игоря. Никто кроме меня не знал - мы с ним купили щенка. Радости девочки не было предела, сбылась её скрытая мечта...

Девочка полностью влилась в семью, родителей называла мама-папа уже через полгода. С Игорем никогда не было ссор. Она как-то вазу разбила в гостиной во время уборки. Так Игорь сказал маме, что это он разбил нечаянно, не знал, что сестра уже успела сама признаться. Игорь везде пытался её защитить от всех бед.

В 17 лет девочка стала очень сильно плакать по ночам, родители не знали причину. Игорь думал, что может парень какой обидел, сказал, что в нос даст тому за свою сестру. Все очень переживали, но никто не мог понять, что такое случилось.

Но потом вдруг всё объяснилось, она мне поведала страшную тайну, которую в себе держала несколько лет. Как сейчас помню, я тогда приехал, привёз Игорю игру, которую он просил давно. Она меня позвала на кухню и сказала - ты детдомовский, ты поймёшь меня и не осудишь. И как на духу всё рассказала.

Я сказал ей - не волнуйся, но в себе не держи, поговори с мамой. Оказывается, её изнасиловали два раза, сначала брат приёмного отца, а потом он сам, когда ей было 12 лет. И предупредили, что, если кому-то она скажет, они её убьют. А через два года она попала в детский дом, где никому об этом не говорила.

И вот спустя несколько лет в новой семье она рассказала обо всем. То, что творилось на душе у девочки, это не передать словами. Жить с этим, да ещё и бояться - это просто ужас.

Сейчас, слава Богу, всё хорошо, девочка учится на врача, второй курс, встречается с мальчиком. Игорь сказал - он должен знать всех её парней и сам одобрить мужа. Хоть Игорь младше её, но она всегда советуется с ним, впрочем, как и он с ней. Доверие друг-другу на сто процентов.

Сейчас оформляют двух близнецов-малышей, они уже дома весь карантин были в этой семье.

Игорь родителям всегда говорит - я буду, как крёстный, людям помогать и тоже возьму детей из детского дома.

Я это к чему всё рассказал, чтобы наглядно показать, что дети в системе многие очень изранены как физически, так и морально. И можно раскрыть ребёнка только если он на тысячу процентов будет доверять приёмным родителям.

И ни один психолог вам в этом не поможет.

 

Всё познаётся на практике. Просто быть родителями - это призвание, и дано оно не всем

Я давно говорил, что нужно узаконить на правительственном уровне положение, согласно которому дети в семье живут до предоставления детям жилья, и конечно же поддерживать такие семьи тоже нужно.

Статистика возвратов немаленькая, об этом, правда, тоже мало говорят. Получается, что институт приёмных семей вовсе не гарантирует, что дети в 18 лет не окажутся на улице.

Что чувствуют дети, когда они осознают, что они приёмным родителям нужны были только ради денег - это никого даже не волнует. А ребята чувствуют разочарование и боль, вот поэтому не всегда бывает счастливый конец истории.

Я лично знаю случаи, когда детей берут ради денег, и таких случаев немало.

 

К этому стоит добавить тему безопасности детей

Чуть ли ни каждый день можно встретить новости о жестокости в приёмных семьях. Кто ведёт статистику сколько погибло детей от рук приёмных родителей? Я вам скажу - никто!

В связи с этим стоит строже подходить к отбору кандидатов в приёмные родители.

В детском доме не решают и никогда не решали детские проблемы. Всё делается для галочки, поверьте, я с рождения в детском доме вырос и знаю это изнутри. Нас всех давно поглотил формализм, поэтому никто особо, как говорится, не парится. Есть и хорошие учреждения, но везде всё зависит от профессионализма специалистов.

Заслуженный врач России (не буду называть его фамилию) взял двух детей-инвалидов из разных детских домов. Диагноз один и тот же, разница была только в том, что за одним ребёнком ухаживали должным образом, а вот другой вообще не получал никакого ухода.

Вердикт: одного ребёнка можно было к жизни адаптировать, а что касается второго - большой вопрос, упущенное время никто не вернёт. Приёмная семья делает всё возможное и даже больше, и я верю, что у них всё будет хорошо.

 

Получается, что только от человеческого фактора зависит судьба и здоровье детей

Многие проблемы в приёмных семьях начинаются, когда пройдёт "бархатный период".
Я вам скажу из опыта, что психологи тут вам точно не помощники. Приёмные родители должны заслужить доверие, чтобы ребёнок сам раскрылся и мог рассказать о своих переживаниях, а это очень трудно. Легче с маленькими детьми порой наладить контакт. Ребёнку из системы очень сложно привыкать к домашнему быту после нескольких лет жизни по режиму.

Ребёнок свою боль держит в себе, и это как бомба замедленного действия - неизвестно где и когда рванёт, а вот к этому мало кто готов. Я знаю много разных случаев, когда приёмные родители терялись и не знали, что делать в час икс.

Также есть приёмные родители (не все, но есть такие факты), которые искренне считают, что раз они взяли сирот к себе в семью, то дети должны быть им благодарны. Я сразу скажу, что это заблуждение, никому и ничего дети не должны. Если вы берёте на воспитание детей, то это вы сами принимаете такое решение и несёте за него полную взрослую ответственность как перед государством, так и перед Богом. Не дети выбирают себе родителей, а именно приёмные родители выбирают себе детей, и нужно отдавать себе отчёт, что это на всю жизнь. Дети никого не просят их взять в семью, они просто мечтают об этом, и кому-то везёт.

 

Это не игра в "дочки-матери", ибо цена таких игр - судьбы детей

Не ждите благодарности, а просто любите детей такими, какие они есть.

Я мечтаю, чтобы исчезли детские дома, дома престарелых.
В этих учреждениях живёт горесть и печаль.
Храни и вразуми людей Бог".

 

You have no rights to post comments

арзамас

Вход через соцсети