Православный мир

Чтобы люди жили и радовались жизни, а не существовали, как животные...


Активист-доброволец Александр Мусин о реалиях психоневрологических интернатов: "В XXI веке там процветает рабство".

 Мы публиковали ранее: Миссия Александра Мусина

 

Слово самому Александру Яновичу Мусину:

"Я продолжаю общаться и помогать подопечным одного из столичных психоневрологических интернатов (ПНИ). С двумя добровольцами как-то ездил поздравлять с днём рождения Ольгу, она живёт в этом интернате.

Общественность и журналисты снимают фильмы, даже книги пишут о ПНИ, о том, как там люди живут. У меня есть вопрос - зачем, с какой целью?! Если что-то делать,
нужно понимать, что мы от этого хотим получить и чего хотим добиться. Какой результат будет на выходе? Громко заявить о себе или помочь этим людям?

Фильм снять же проще, чем попытаться что-то изменить. В том, что мы делаем, должен быть какой-то смысл. Следует менять систему и отношение к этим людям. Вот что очень важно и актуально на сегодняшний день.

Эта тема очень сложная, но чиновникам плевать на эти учреждения. По их видению, не стоит уделять этой проблеме большое внимание. Моё мнение: современное общество так духовно прогнило, что с волками в лесу легче договориться, чем с людьми. Животные давно доказали нам, людям, что они лучше и мудрее нас злых и черствых людей. Это факт, и его не оспорит никто.

Чёрствость и пофигизм - это бич XXI века.

Людям проще пойти помитинговать и пострадать непонятно ради кого и чего, при этом прикрываясь детьми. И это вместо того, чтобы что-то полезное и доброе совершить, принести реальную пользу обществу, а не мнимую.

Психоневрологический интернат в России - это одно из самых страшных мест на земле. Туда попадают по решению Медико-педагогической комиссии детских домов, или родственники избавляются от своих близких, как от мусора, им всем так просто проще. В интернате у людей нет прав, сотрудники интерната цари и боги, что хотят, то и делают с больными. Людей там убивают и насилуют, а руководство умело все прикрывает.

В ПНИ люди не живут, а выживают. Этот факт известен всем, но все молчат. От безысходности люди там систематически вешаются, режут вены... Суициды - порочная практика данных учреждений. Но у всех закрыты глаза и уши, ведь поди докажи доведение до самоубийства.

Систематические побои, издевательства, унижения - это обыденное дело. Одна девочка из центра рассказала историю об одном тихом безобидном дедушке, который выпил немножко, объяснив, что от такой жизни выть хочется, а не только пить. Так охранник забил до смерти этого бедолагу, а всё свалили на воспитанника, который находился рядом. Списали просто на драку. Где сейчас этот сосед, один Бог знает. Вот вам пример реального беспредела. Медпомощь ему никто не оказал и даже не пытался... Понимаете, при такой жизни люди ломаются и начинают деградировать.

Я сразу скажу, что есть и хорошие директора, но их мало, к сожалению.

Образовательные, а также профильные социальные программы адаптации в обществе вообще не работают, хотя это должно быть обязательно и исключительно использоваться на практике и приносить результат.

У нас в России очень много научных работников и заслуженных учителей, врачей и т.д. Так можно же что-то сделать в этой сфере, было бы только желание, а средств у государства достаточно.

В ПНИ используют психотропные медикаменты, чтобы легче было управлять людьми.
Был случай, когда молодого парня упрятали в психушку и лечили пять лет за то, что он не совершал. А кто поверит больному человеку без прав?! Проще же в психушку отправить, чем разбираться.

Я повторяю, эти учреждения - ад для людей на земле, там очень страшно, и выхода оттуда практически нет. Трудоспособные «счастливчики», прошедшие курс лечения и желающие выйти из стен ПНИ, которые хотят и могут работать, должны заслужить и получить разрешение врача и директора на выход из стен учреждения. Это как в старину, надо вымаливать у хозяина вольную. Паспорта находятся в сейфе у директора. Рабство XXI века.

Мне обидно, что даже у преступников, которые в колониях сидят, прав больше. В тюрьмы хотя бы комиссии приезжают и проверяют условия содержания. Преступники могут жалобу написать в прокуратуру и другие органы, и оттуда тут же приедут и будут разбираться. Таких привилегий у проживающих в ПНИ нет. Если вдруг где-то жалоба всплывёт, то человека за неё накажут и всё. Разве это справедливо?!

Где тогда наша Конституция, где права всех граждан России?

Ведь там есть и адекватные воспитанники, которые даже работают, но такие люди даже мечтать не могут о свободе, им остаётся на неё только молиться и ждать чуда.

Это же невыгодно для директора ПНИ. Пенсии постояльцев уходят (75% на их содержание), и конечно же государство выделяет немало денег на это всё. Поэтому чем больше в ПНИ людей, тем лучше для руководства. ПНИ переполнены, и даже новые строят.

Нет в России программы реабилитации таких людей, а ведь можно же порядка 35% постояльцев ПНИ подготовить и выпустить их в жизнь. За стенами интернатов находится много нормальных людей, которые просто попали в систему.

Необходимо дать им наставника на первые два года - это я сейчас про сирот говорю, что в ПНИ из детских домов поступают.

Как работают комиссии я знаю, на моей памяти 6 человек сирот вышли оттуда и получили квартиры только потому, что за них вступились. А сколько таких, за кого некому вступиться?! Нужно менять подход и внедрять новые программы, которые станут не на бумаге, а на деле работать.

Когда же наконец государственные и общественные структуры, призванные следить и защищать права людей, в том числе детей, встанут реально на их защиту и сломают эту порочную бизнес-систему?

Правительство издало закон о переосвидетельствовании всех ПНИ. Только это всё на бумаге, как многие и другие вроде бы правильные властные инициативы. Нужно обязательно вести учёт умерших людей и досконально проверять причины их смерти.
Нужно грамотно разработать программу реабилитации для каждого человека, а независимые комиссии должны определять состояние каждого человека, который живёт в ПНИ.

Нужно взять под контроль питание в подобных учреждениях. Люди должны по-человечески питаться, так как они платят за это из своей пенсии...

Много чего нужно поменять.

А самое главное - это молельные комнаты открыть везде. Я знаю, как это важно для души, особенно там.

Нужно защищать права безобидных совершенно людей, которые сами себя защищать не могут из-за своего здоровья. У нас для этого куча структур есть, но чиновники работают только когда ЧС или выборы в России.

Вот россиян загнали в квартиры на пару месяцев из-за коронавируса, и почти все взвыли. Зато теперь может лучше дойдет до некоторых, что вся радость у постояльцев ПНИ - это иногда выйти на воздух свежий погулять. За них решают, что им делать и как им жить.

Возвращаюсь к питанию - в ПНИ, как правило, это вообще есть невозможно, но люди конечно за много лет привыкают к любой еде. Я был в какой-то поездке в Тольятти, там почти все жаловались на питание. К сожалению, их услышали и наладили питание должным образом только тогда, когда я написал губернатору. Хотя все проверки до этого показали, что всё хорошо.

В другом регионе у сотрудников был банкет, и они на рабочем месте выпивали, но нас, добровольцев, повергло в шок другое - содержание трёх бабушек. Когда мы зашли к ним в комнату, оттуда шибануло такой вонью, что заслезились глаза. Лежачие бабушки вынуждены были ждать, когда про них вспомнят и соблаговолят к ним подойти. Стояли полные судна, а сверху еда, и бабушкам пришлось бы эту отраву есть.

Конечно же мы подняли скандал и директора просто уволили, но это случайность.
В другом регионе вообще забывали покормить ужином три дня подряд людей. 

Аборты - ещё одна большая отдельная тема для этих учреждений. Если вдруг забеременела женщина, даже если она адекватная и дееспособная, то за неё решит всё директор учреждения и скорее всего ей принудительно сделают аборт по медицинским показаниям, хотя нет никаких на это оснований.

Это мне рассказала другая девушка Ирина, ей удалось сбежать, и она родила сыночка Богдана. Квартиру ей дали от государства и, слава Богу, ей на пути встретились добрые люди. Это дело случая, что хороший поворот произошёл в её судьбе.

А многие гниют в этом проклятом аду. Всегда спрашиваю себя - за что им такая участь?! Они ведь ничего и никому плохого не сделали. Просто эти люди нуждаются в круглосуточном уходе. Так почему же нельзя для таких людей создать условия для хорошей и нормальной жизни?! Чтобы люди жили и радовались жизни, а не существовали, как животные.

Что должно произойти в России чтобы на это обратили внимание?
Что?!

Есть даже пример, когда у чиновницы крупного ранга внук родился инвалидом. Ради него построили огромный реабилитационный центр. Сейчас он хороший доход приносит организаторам этого центра.


Почему всё делается формально, просто "для галочки"?
Где все те, кто якобы "защищает права человека"?

Формализм это уже как каждодневная практика и расползлась она на все структуры и все отрасли нашей с вами системы.

Прошу Вас, просто умоляю - не сдавайте своих родителей и родственников в этот земной ад.
Я туда даже самого заклятого своего врага бы не поселил!

Подумайте тысячу раз, прежде чем сделать столь роковой шаг для близких вам людей. Земля круглая и всё вернётся на круги своя. Дай Бог, чтобы такие учреждения сгинули бы в прошлое и все люди были бы счастливы".

 

You have no rights to post comments

Вход через соцсети