Великая Отечественная

О начале строительства автогужевой дороги Горький-Арзамас-Кулебаки


16 июня 1941 года… Материал паблика Краеведческий клуб/Кулебаки.

 

Статья на передовице газеты «Правда» - «Серьезный рычаг повышения производительности труда» - посвящена необходимости увеличивать нормы выработки на производстве. В 1935 году, пишет «Правда», стахановцы разбили старые принципы выработки, возникла идея, что производственные нормы теперь не нужны. Однако товарищ Сталин подчеркнул их необходимость при планировании хозяйства, подтягивании отстающих работников, и после 1935 года нормы выработки на производстве неоднократно пересматривались.

«Советская техника и квалификация нашего рабочего класса не стоят на месте. Не могут, следовательно, оставаться жизненными и старые нормы». Пересмотр норм проводился эпизодически раз в год, теперь газета предлагает проведение замены устаревших норм в течение всего года по мере необходимости. Автор статьи отмечает поддержку этой идеи среди рабочих, однако отмечает случаи, когда работники, выполнявшие норму в 140-150%, при хронометрических замерах резко снижали темпы работы и даже не выполняли норму. Он предостерегает и от ретивых администраторов, пытающихся пересмотреть все нормы без исключения.

Началось строительство автогужевой дороги Горький-Арзамас-Кулебаки, на ее сооружение вышло около 40 тыс. колхозников. По всей трассе для обслуживания работников построены шалаши, палатки, временные бараки, открыто 117 ларьков, 18 столовых, организовано 90 медицинских пунктов, мастерские и парикмахерские. На стройке работает около 3 тыс. агитаторов. Работает 25 кинопередвижек, несколько концертных бригад Горьковской филармонии.

В этой области колхозниками уже была построена дорога Горький-Муром-Кулебаки, в начале которой была установлена арка с памятной надписью.

 

02

 

03

 

04 1

 

05

 

06

 

06

 

06

 

06

 

06

 

11

 

11

 

11

 

11

 

11

 

11

 

 

Подготовил А.Маскаев, 2018 г.

ЦМА

Вход через соцсети