Мы и закон

Как не стать жертвами мошенников полицейские рассказали работникам "Русполимета"

С целью профилактики мошеннических действий, совершаемых в отношении жителей городского округа, майор внутренней службы Михаил Калмычков, врио начальника штаба межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» провел разъяснительную беседу с работниками металлургического завода.

 

Беседа состоялась в рамках месячника по профилактике мошенничества. На мероприятии, проходившем в музее истории и краеведения ПАО «Русполимет» - «Теремок», присутствовало порядка 60 человек.

Майор внутренней службы Михаил Калмычков, врио начальника штаба межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» сосредоточился на наиболее распространенных сегодня дистанционных преступлениях: озвучил статистику, порекомендовал алгоритм действий при поступлении телефонного звонка от лжесотрудника банка.

«С начала текущего года только в наш отдел полиции поступило около 40 заявлений потерпевших от дистанционных мошенничеств с банковскими картами, -- отметил руководитель штаба. – Жертвами подобных преступлений становятся отнюдь не только пожилые люди, пенсионеры. Среди попавшихся на уловки злоумышленников – люди молодых и средних лет, студенты, медсестры, учителя, даже сотрудники банков».

Полицейские отмечают трудность расследования дистанционных мошенничеств: совершающие их лица, как правило, находятся за многие километры от своих жертв, нередко – в другом государстве.
На сегодняшний момент наиболее работающим способом противодействия данным преступным деяниям является их профилактика, предупреждение населения о способах мошенничества, об основных признаках, по которым можно мошенника распознать.

«Сотрудники службы безопасности банка в принципе не могут и не должны звонить банковским клиентам: у них совсем иные функции, -- подчеркнул майор внутренней службы Михаил Калмычков. -- Если вам поступает такой звонок – просто прервите разговор, положите трубку. Таким образом вы сбережете время, нервы, деньги. «Запеленговать» подобный звонок, исходящий с «телефона-обманки», практически невозможно».

Выступающий также предупредил присутствующих об опасности использования программного обеспечения, взятого из случайных, ненадежных источников. Бывали случаи, что под видом какой-либо популярной программы гражданин получал своего рода «троянского коня», скачивающего деньги с банковской карты гражданина даже без его ведома.

Аудитория сосредоточенно и с интересом слушала рекомендации полицейского, задавала уточняющие вопросы. В заключение встречи Михаил Калмычков поблагодарил своих слушателей за внимание; пожелал им беречь свои денежные средства; не способствовать обогащению мошенников за счет трудом заработанных денег.

 

По информации МО МВД России «Кулебакский»

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через соцсети, чтобы оставить комментарий от своего имени

   

Защитный код
Обновить

Вход через соцсети