За Наших!
Интервью с Андреем Барановым - организатором одноименной добровольческой группы, отправляющей гуманитарные грузы на передовую специальной военной операции
Наша справка:
Андрей Александрович Баранов, кулебачанин, окончил среднюю школу №1, Кулебакский металлургический колледж, институт МиВЛГУ.
После института занялся предпринимательской деятельностью и занимается ею по сей день.
Женат, трое детей.
- Когда Вы поняли, что стоит начать помогать фронту?
- Сразу после объявления СВО. Пришло осознание, что нельзя оставаться в стороне, хотя поначалу не представлял себе как наладить такую помощь. В нужном направлении подтолкнул друг-предприниматель из Выксы Алексей Модин. Он как-то позвонил с конкретным предложением, и после недолгих переговоров мы решили, что Кулебаки подключаются к акции. Так как налаживать связь с кулебакскими предпринимателями по данной теме пришлось мне, то мне и предложили рулить процессом, включая доставку гуманитарных грузов по адресам СВО.
Стали присоединяться неравнодушные люди, подключать своих товарищей. Образовалось активное ядро из 5-6 человек, все на бесплатной основе. Это и было начало создания добровольческой группы «За наших!». Открыли соответствующий ресурс в Телеграме, куда периодически выкладываем списки заказов необходимого для наших бойцов снаряжения и оборудования.
- Есть ли у вас какие-то критерии помощи – кому именно и куда её везти?
- Да, мы сразу решили не просто помогать, а помогать именно тем, кто в этом остро нуждается. Причём договорились, что будем всё делать как для себя: что бы мы купили сами себе, то покупаем и ребятам. Ни о каких дешевых одноразовых вещах речь не идет. Изначально мы решили возить то, что так просто не купишь по цене – квадрокоптеры, тепловизионные прицелы, монокуляры, магниферы, различные приспособления на пулеметы и автоматы, бронежилеты, каски. Хотя продукты тоже везли и возим, как неотъемлемую часть гуманитарного груза.
Опыт в этом плане нарабатывался со временем. Это сейчас всё идет по накатанному, с военными говорим практически на одном языке.
Уже есть понимание что нашим бойцам на передовой нужно в зиму - это не столько тепловизоры и квадрокоптеры, сколько одежда. Они там в грязи, в окопах, в каше – одежда быстро приходит в негодность.
- Как часто организуются гуманитарные рейсы?
- На передовую стараемся ездить раз в месяц-полтора. Проехали практически всю линию фронта от Белгорода до Херсона, периодически заскакивая на первую линию обороны. Это позволяло сделать четкие выводы кому что надо, полагаясь исключительно на свои впечатления от увиденного. Кому-то помогали срочно, кого-то ставили в очередь.
Едут с гуманитаркой всегда от трёх до пяти легковых машин, иногда плюс ГАЗель. Машины забиваем настолько плотно, что в каждую щель стараемся засунуть те же аккумуляторы для тепловизоров, другую мелочь по углам, бардачкам, разным пустотам. Личных вещей берешь мало, поскольку знаешь, что толком и не усядешься, и едешь эти 1200 км упираясь коленками в переднюю панель. Двое человек в машине, чтобы ехать днем и ночью.
- Статистика уже отправленной помощи ведётся?
- Считать количество грузов даже в голову не приходило. Хочу сказать, что просьб доставить что-то в десятки раз больше наших возможностей. Стараемся в меру сил. Иногда, что называется, прыгаем выше собственной головы.
- Например?
- После подрыва украинцами дамбы Каховского водохранилища буквально на третий день мы были там и наблюдали жуткую картину, приходилось молниеносно реагировать. Наши ребята тогда там остались в одном исподнем. Помогали кто чем мог, в том числе местные, среди которых сочувствующих было предостаточно.
- Опасные ситуации возникали?
- Опасных ситуаций было много, но страх опять же со временем притупляется. Самые жуткие воспоминания, это когда мы приехали на передовую первые раза три - от увиденного, от грохота, от взрывов. Но потом постепенно перестали на многое реагировать, научились различать вылеты от прилетов.
Там обостряется интуиция вплоть до мистических случаев. Везешь порой посылку конкретному солдату, но встречаешь движение колонны из тысячи солдат. Где его тут найти… и вдруг тебе кажется, что вон в той машине именно он – и точно! Как это объяснить я не знаю, но это происходило много раз.
Господь миловал нас, обошлось без контузий и ранений. Знаю, что некоторые наши коллеги попадали в серьезный переплет, получали и ранения, страдала их техника.
Фото-видео последнее время не делаю. Это в первые поездки хотелось все запечатлеть на память. К тому же не стоит светить позиции парней, было немало случаев, когда из-за неких блогеров, выложивших в сеть свои видео с передовой, на эти позиции потом прилетало от врага. В связи с этим для публикации предоставляю исключительно старые фото-видео-материалы.
Немало там видели страшного, потому по возвращению и стараемся объяснить людям, что это может придти и к нам, если будем делать вид, что происходящее на Украине нас напрямую не касается.
View the embedded image gallery online at:
https://kulebaki.ru/novosti/go-g-kulebaki/12513-za-nashikh#sigProIdeaf62eacda
https://kulebaki.ru/novosti/go-g-kulebaki/12513-za-nashikh#sigProIdeaf62eacda
- Нашли новых друзей на передовой?
- Со многими ребятами познакомились в процессе, и часто это перерастало в крепкую дружбу. Да, со многими поддерживаем отношения. К сожалению, кого-то уже нет в живых, тогда мы поддерживаем отношения с членами их семей. Каждое утро начинается у меня с того, что кто-то звонит, задают вопросы, либо просто чтобы пообщаться.
Погибшие действительно были героями нашего времени. По рассказам сослуживцев они выполняли немыслимые задачи, шли вперед, несмотря ни на что. Для меня они всегда останутся в памяти, я буду рассказывать о них своим детям и внукам.
- Вашу деятельность кто-то оценил, есть награды, благодарственные письма?
- Пиара нам не надо, делается все исключительно от души и для Победы, чтобы нашим ребятам было хоть чуть-чуть легче выполнять поставленные задачи. Самая большая награда для нас – это звонок друзей с передовой, чтобы знать, что они живы и здоровы и настрой у них боевой.
Интервью провёл Сергей Колобаев, Военный комиссариат г.о.г.Кулебаки