Это интересно

Подъём по эскалатору, идущему вниз. Ступени 25-26


Разбираем тайны Бытия: На Бога надейся - а сам не плошай. Работать на Бога.

 

Получите ссылки на предыдущие выпуски через окно Поиск в главном меню сайта

 

СТУПЕНЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
НА БОГА НАДЕЙСЯ – А САМ НЕ ПЛОШАЙ

Стоит задуматься – пока наши желания настолько мелки, что касаются порой незатейливых бытовых удобств или личной карьеры, кто-то в то же самое время перестраивает весь Мир, да так, что ваша размеренная, спокойная жизнь с летним отдыхом у тёплого моря вдруг сменяется смёрзшимися фронтовыми окопами, а долгожданный успех и богатство – расстрелом в застенках «чека». Наверное, в такие трагические минуты Мир кажется жутко несправедливым. Ведь мы все отличные ребята, честные и талантливые. За что Бог напускает на нас тридцать три несчастья?

Нет чтобы призадуматься – а не сами ли мы виноваты в том, что позволяем появляться, расти и размножаться враждебным для всего человечества учениям и возникающим на их основе эгрегорам? Эти эгрегоры создают нечто вроде всеобщей матрицы, заставляющей людей разговаривать на придуманном для них терминологическом языке и вести себя так, как это выгодно пропагандистам всех этих интеллигентских «священных писаний», будь то труды Дарвина, Фрейда или Маркса с Эйнштейном. Эгрегор их желания мирового господства позволяет им быть полными хозяевами положения, пастухами, в то время как эгрегоры наших ничтожно мелких, на грани обывательского ничтожества, желаний, которые правильнее назвать «хотелками», заведомо формируют из нас послушные стада, которые пастухи вольны направлять по своему усмотрению – на роль пушечного мяса, просто в скотобойню или дать попастись на мирных лужайках для набора веса.

Часто удивляются, почему громадные Россия, Китай, другие большие страны не в состоянии действовать хотя бы на равных с маленькими Англией или тем же Израилем. Но ответ на поверхности –

 

ACENT 4

Народы, которые дерутся за национальный суверенитет, будут всегда проигрывать и в конечном итоге проиграют народам, которые дерутся за весь мир.

ACENT 2

 

Вы мечтаете, чтобы у вас был свой личный небольшой огородик? А есть люди, которые мечтают, чтобы во всем мире таких огородиков не было, и чтобы все кормились с их руки. И вот на Западе сегодня практически законодательно запрещено иметь свои личные огородики. Хорошая аналогия для иллюстрации мировых политических процессов.

Есть очень любопытный западный документальный фильм «Секрет» (другой вариант перевода – «Тайна»), в котором рассказывается как раз о технологии создания эгрегоров желаний.

 

444 111

 

Казалось бы, создатели фильма поделились с широкими массами действительно секретной информацией, если бы не одно «но» - весь фильм шла речь о желаниях заполучить огромный дом, шикарную машину или миллион долларов. Таким образом, авторы проекта направили чужие желания на приобретение мелких удовольствий, в то время как сами желают одного – построить этот Мир для себя. Что это за строители – поговорим чуть позднее.

 

Фрагменты документального фильма "Секрет" ("Тайна"), 2006 год, ключевые моменты

 

Итак, быть настоящим Человеком вовсе не означает быть восторженным добрячком, уповающим на поддержку Высших Сил. Ответственность за этот Мир целиком лежит на нас, иначе зачем нам дан разум?

В широко известной автобиографической книге православного священника архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые» описан любопытный эпизод, когда в монастырь, где обретался автор, прибился юный монашек с Кавказа. Он рассказал весьма романтическую историю своих скитаний, так что обитатели монастыря тут же повели его к своему настоятелю.

555- Гоните этого мошенника в шею! – едва взглянув на юнца, неожиданно выдал настоятель. – По нему милиция плачет!

Местные монахи были просто обескуражены таким вопиюще неподобающим поведением их владыки. Куда делась его христианская любовь к ближнему, где его сострадание к столь юному собрату, да ещё попавшему в невероятно сложную ситуацию? Конечно, монахи и не подумали изменять своему душеспасительному предназначению и пристроили бродягу у знакомых на светской квартире.

Шло время, Тихона Шевкунова привлекли к работе над православным документальным фильмом, в котором по сюжету обязательно должна быть сцена уборки урожая зерновых. Но так как в центральной России урожай уже убрали, а на юге и того подавно, то пришлось мчаться на съёмки куда-то далеко в Сибирь. Там автора приветил местный батюшка, разговорились, разговор зашёл и о юном монашке с Кавказа, последовали подробности… И тут выяснилось, что сибирский батюшка прекрасно знает «бедолагу» - тот уже побывал у него в гостях и накануне своего исчезновения обокрал приход. Стащил большой золотой крест и серьёзную сумму денег.

Какой же вывод сделал изо всей этой истории автор? Он совершенно справедливо указал на чудо Божественного Проведения и неотвратимость наказания Свыше. Действительно, если начать разматывать весь клубок случайных, казалось бы, событий и попробовать вычислить вероятность того, что обстоятельства погонят Тихона Шевкунова за тридевять земель именно на те поля в бескрайней Сибири, рядом с которыми служил тот самый батюшка, что они встретятся, что разговор у них зайдёт про общего знакомого – то любой здравомыслящий человек согласится, что шансы для подобного совпадения равны нулю. Паста снова лезет в тюбик.

А теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Богу пришлось приложить определённые организационные усилия, чтобы доказать обитателям монастыря то, что его настоятель понял с первого взгляда. Вместо того, чтобы прислушаться к опыту и мудрости владыки и сразу проверить личность юного афериста, монахи упорно придерживались ошибочно понимаемого ими долга являть из себя эйфорийных идиотов. В конце концов Создатель был вынужден вмешаться и ткнуть их носом в неприглядную действительность.

Человек не должен отвлекать Бога по пустякам. На то нам и дан Разум, чтобы мы испытали его при строительстве своего, человеческого, Мира.

 

 

СТУПЕНЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
РАБОТАТЬ НА БОГА

Что же стоит за человеческим предназначением строить Мир?

Во-первых, у нас должно быть понимание, что Мир – это место, где Человек волен творить уже по своему разумению.

Во-вторых, должно быть понимание, что это накладывает на Человека серьёзную ответственность. Ни Бог, ни дьявол не виноваты в кошмарных событиях, которые мы порой умудряемся организовывать для себя сами.

В-третьих, должно быть понимание, что любое строительство начинается с генерального плана.

Вот эти три пункта объясняют все глобальные процессы, происходящие в нашем Мире.

Как только люди начинают считать, что они на Земле случайные временные гости, что за всё на свете отвечает Бог-хозяин, либо Бога вовсе нет, а они совершенно не при делах и их задача «перекантоваться» свой век и свалить отсюда навсегда – Мир тотчас же деградирует.

Это снова можно сравнить с заброшенным домом – нам ведь и в голову не приходит, что в отсутствии хозяина его обязан поддерживать в порядке и периодически ремонтировать Бог! Свой родной дом мы строим иногда всю жизнь, и нас не останавливает соображение, что можем и не успеть. Его достроят наши дети, внуки, разумно рассуждаем мы тогда.

 

ACENT 4

Но почему же при этом мы не воспринимаем в качестве родного дома Мир Земля и не строим его по-хозяйски? В конце концов, зачем правнукам шикарное родовое гнездо, если сам Мир к тому времени может обвалиться, как сгнившая часовня?

ACENT 2

 

Приступать к строительству следует с мечты о прекрасном будущем, с планирования его обязательного воплощения.

Если вы заглянете в журналы «Техника – молодёжи» начала сороковых годов прошлого века, то поразитесь их содержанию. Я тоже считал, что в них все статьи должны были быть посвящены положению дел на фронтах Великой Отечественной войны. Но вместо кровавых танковых баталий на страницах юношеского журнала ребят встречали очерки из будущего – какими прекрасными станут наши города через пять-десять лет, и что нам поможет их такими сделать.

Сформированный мощный эгрегор Победы безусловно помог советскому солдату справиться с гитлеровской Европой, а когда это случилось, на передний план вышла молодёжь, которая уже держала в голове план восстановления страны – превращение руин в те самые прекрасные города. И казавшиеся в мрачные годы неуместные мечты вдруг воплотились в жизнь, материализовались наяву.

 

666

 

777

 

ACENT 4

Строительство Мира необходимо также рассматривать и с точки зрения процесса реинкарнации. Многие, очень многие гадят на этом свете только потому, что подспудно уверены – «после меня хоть потоп». И не подозревают, что имеют все шансы в следующей жизни свалиться в яму, которую вырыли для других в жизни предыдущей.

ACENT 2

888О вполне реальных последствиях наплевательского отношения к Будущему Мира рассказывается в замечательном фильме Михаила Швейцера по сценарию Леонида Леонова «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975 год, в главной роли Донатас Банионис). Главный герой двухсерийной картины – мистер Мак-Кинли, «маленький человечек», клерк небольшой конторы, который обожает детей, любит хорошую девушку, но боится жениться, потому что считает окружающий его мир ужасным. Он боится возможной ядерной войны, экономических кризисов, в конце концов он не может видеть, как его сосед каждое утро избивает своего сына. Так зачем приводить в такую депрессивную реальность новые души, да ещё нести за них ответственность…

К тому же мистер Мак-Кинли узнал, что некая фирма изобрела усыпляющий газ, который позволяет спать сколь угодно долго без физических изменений спящего. Мак-Кинли рассудил таким образом – вот бы уснуть лет эдак на 250, чтобы люди здесь как-нибудь без него разобрались со своими претензиями друг к другу, и проснуться уже в более совершенном мире, в котором все будущие войны и катаклизмы уже окажутся в прошлом.

999 1Мистер Мак-Кинли настолько загорелся этой идеей, что все его устремления, вплоть до решения пойти на преступление, преследуют только одну цель – добыть денег на дорогостоящий билет в сальваторий. Целый ряд попыток разбогатеть проваливаются. В самый последний момент Мак-Кинли находит лотерейный билет, который выигрывает требуемую сумму.

Таким образом, мечта сбывается – через 250 лет Мак-Кинли, чисто выбритый и умытый, готовится к выходу в новую реальность. Лифт выносит его на поверхность Земли, но вместо цветущего сада мистер Мак-Кинли видит выжженный бесконечными войнами мир-пустыню.

Радует финал фильма – вся история оказывается сном главного героя. Проснувшись, Мак-Кинли тут же делает предложение любимой девушке и на следующее же утро бьёт по морде соседа, не дав тому в очередной раз обидеть сына. Мак-Кинли понял, что нет маленьких людей, от которых якобы ничего не зависит. Просто каждый человек должен брать на себя посильную ответственность за строительство своего участка Мира, пусть если даже этот участок простирается вокруг не столь широко.

 

 

Наши многие усилия в жизни напоминают ту самую суету мистера Мак-Кинли вокруг добычи денег на сальваторий. На это уходит масса таланта, энергии, времени, нервов – и всё ради того, чтобы уклониться от своих прямых обязанностей Строителя.

 

ACENT 4

Мы должны работать не на себя, не на начальника и даже не на своего правителя – мы должны работать на Бога.

ACENT 2

 

С начальником или правителем у нас должно быть сотрудничество - и только в том случае, если это сотрудничество не ведет к деградации Мира.

Строить Мир можно только искренне и это грандиозный, ответственный труд. Это вам не механические ритуалы соблюдать по церковным праздникам, тут каждый день думать надо, думать – и действовать, а не болтать о высоких материях.


999 2Вспоминается ещё кино, сюжет которого завязан именно на данной теме - «Сталкер» режиссёра Тарковского (1979 г.), в главных ролях Александр Кайдановский, Николай Гринько, Анатолий Солоницын.

Там была Зона. А в Зоне было место, где исполняются все желания. Дорога до заветного места трудная и смертельно опасная, поэтому на этом деле подрабатывали специальные проводники – сталкеры.

Брали они не всех, в последнюю экспедицию отправились Профессор и Писатель. Сталкер рассказал им, что как-то в комнату желаний пробрался некто по кличке Дикобраз. Тот благополучно вернулся домой, через некоторое время сказочно разбогател, а потом – повесился.

- Видите ли, - пояснил Писатель, - Дикобраз наверняка пришёл в Зону просить вернуть загубленного им из-за денег брата. Наверняка молил об этом, упрашивал, стоя на коленях. А вместо этого получил ещё кучу денег. Понял тогда Дикобраз, что Зона исполняет не те желания, которые человек попросит, а его самые сокровенные желания, что в самой душе прячутся. Понял – и повесился…

 

Фрагмент художественного фильма "Сталкер"

(чтобы посмотреть перейдите по ссылке на ютуб)

 

Или взять хотя бы сюжет американского фильма «Сфера» с Шерон Стоун, Сэмюэлом Ли Джексоном и Дастином Хоффманом в главных ролях. На дне океана обнаружен древний космический корабль, туда отправляется небольшая экспедиция. Внутри артефакта находят ещё больший артефакт – некую энергетическую сферу, побывав внутри которой человек приобретает способность материализовать свои мысли.

 

999 3

 

Трое членов экспедиции в сфере побывали, после чего на подводной базе разворачивается жуткий кошмар. Эти трое умудрились материализовать за короткий промежуток времени такое количество своих фобий (своих страхов), что окружающий их мир превратился в разновидность аттракциона ужасов. А мог бы ведь стать красивой сказочной страной…

Вот и нам, землянам, стоит только всем задуматься над тем, какие мысли в наших головах главенствуют, стоит только отказаться от эгоцентристских (себялюбивых) намерений, как Земля тут же превратится в Рай наяву.

Но кто-то с утра до вечера мечтает перецеловать всех девчонок в округе, кто-то ежедневно мысленно грабит банки, кто-то мечтает отомстить соседу или начальнику, кто-то ненавидит «чёрных», а кто-то ненавидит «белых»; кто-то мечтает, чтобы все люди были мусульманами, а кто-то – чтобы непременно католиками или баптистами; кто-то социалист, а кто-то – капиталист…

В итоге имеем то, что имеем.

 

999 4

«Война остроконечников с тупоконечниками» по Д. Свифту. Народы лилипутов начали её из-за спора с какого конца нужно разбивать куриное яйцо. Символизирует причины всех религиозных и идеологических войн человечества.

 

 

Сергей Колобаев

Продолжение следует...

 

You have no rights to post comments

арзамас

Вход через соцсети