Это интересно

Подъём по эскалатору, идущему вниз. Ступень 54


Тема: Масон Пушкин


Ссылки на все предыдущие выпуски можно найти на паблике "Подъём по эскалатору идущему вниз" Вконтакте.

 

СТУПЕНЬ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ
МАСОН ПУШКИН

 001

 

Необходимо различать Пушкина-недоросля и Пушкина-зрелого.
Автор данного труда, будучи в перестроечный период молодым человеком, верил в «демократию» и «капитализм», презирал всё «рассейское» и тянулся к «европейским стандартам». Стыдиться этого я не могу, поскольку после краха «коммунистических идеалов» был полностью идеологически дезориентирован, а средства массовой информации, доверять которым я был приучен, активно меня «просвещали». Необходимо было опять же время, чтобы зацепиться за ориентиры вечности, осознать всё происходящее вокруг, а, осознав, в очередной раз перестроиться.

 

ACENT 4

Это изумительная по глупости традиция рыться в далеком прошлом человека, находить в нём поддержку взглядов прямо противоположных современным и обвинять его в ренегатстве и непоследовательности. Бредовее быть ничего не может! Это фактически отказ человеку в умственном развитии.

ACENT 2

 

В этом контексте можно повторить ранее озвученное правило: для Бога неважно кем ты был, для Него важно кем ты стал.

Ни в коем случае не приравнивая себя к Александру Сергеевичу, я хотел лишь застолбить отчетливо мысль – Пушкин по обыкновенной моде той поры вступил в масонство (масонами были не менее знаменитые личности Суворов и Кутузов), соприкоснулся с его «просвещением», но сумел по-взрослому осмыслить историческую роль модного течения, вылившегося в декабрьскую попытку государственного переворота 1825 года.

В 10 главе «Евгения Онегина» Пушкин даёт следующую уничтожающую характеристику декабристам:

Всё это были разговоры,
И не входила глубоко
В сердца мятежные наука,
Всё это была только скука,
Безделье молодых умов,
Забавы взрослых шалунов.

Что предшествовало декабрьскому путчу 1825 года, имевшему все признаки ранее спровоцированных «революционных» переворотов в Европе? Из исторических трудов Бориса Башилова на заданную тему:

Французский посол Лонжероне в депеше от 11 апреля 1820 года пишет:
«...Вся молодёжь (в России – примечание автора), и главным образом офицерская, насыщена и пропитана либеральными доктринами. Больше всего её пленяют самые крайние теории: в Гвардии нет офицера, который бы не читал и не перечитывал бы труды Бенджамина Костана и не верил бы, что он их понимает».

Спустя семь месяцев заместитель французского посла граф Габриак сообщает своему правительству:
«Несомненно, что у многих гвардейских офицеров головы набиты либеральными идеями настолько крайними, насколько эти офицеры мало образованы. Они живут вдали от всех осложнений либерализма: они ценят тон и форму военного командования заграничных армий, но они находят их невыносимыми у них самих».

«В гвардии, - сообщает заместитель французского посла граф Буальконт, - сумасбродство и злословие дошли до того, что один генерал недавно нам сказал - иногда думается, что только не хватает главаря, чтобы начался мятеж...
Я имел случай видеть список русских масонов, составленный пять лет назад. В нём было около 10 000 имён, принадлежащих к 10-12 ложам С.Петербурга. В громадном большинстве это были офицеры...
В ожидании Пестеля говорили о нём. Рассказывали об отце его, бывшем сибирском генерал-губернаторе, самодуре и взяточнике, отрешённом от должности и попавшем под суд; рассказывали о самом Пестеле - яблочко от яблони недалеко падает - как угнетал он в полку офицеров и приказывал бить палками солдат за малейшие оплошности по фронту».

Активно противостоять масонству продолжал граф Аракчеев. В своём стремлении оклеветать графа враги потеряли всякое чувство меры и создали совершенно неправдоподобный образ человека, лишённого всех достоинств. Прошёлся по нему и 18-летний Пушкин, сочинив следующую эпиграмму:

Всей России притеснитель, губернаторов мучитель
И Совета он учитель, а царю – он друг и брат.
Полон злобы, полон мести, без ума, без чувств, без чести,
Кто ж он? Преданный без лести,
Грошевой солдат.

Историки много поработали над тем, чтобы исказить и опорочить образ графа Аракчеева. Всё его миросозерцание, все черты его характера - всё было чуждо представителям русской интеллигенции. Они никогда не жалели чёрных красок для вымарывания Аракчеева в глазах последующих поколений. Выдающегося русского патриота изо всех сил старались представить тупым, ничтожным бюрократом, диким, невежественным, раболепным царедворцем, жестоким зверем, любимым занятием которого было вырывание усов у солдат.

 

002

Герб графа Аракчеева

 

По линии Русской Православной Церкви масонству противостоял Архимандрит Фотий Спасский, которому интеллигентские историки уготовили ту же «славу», что и графу Аракчееву. Нет той грязной инсинуации, которая не приводилась бы против него во всех сочинениях, посвященных эпохе Александра I. По его адресу навалены целые горы гнусной беззастенчивой клеветы.

 008

Издательство «Республика» выпустило в свет в 2001 году - после столетнего перерыва - два тома работ некоего В.Ф. Чижа. На обложке тома «Психология злодея, властелина, фанатика» изображены Аракчеев, Павел I и архимандрит Фотий.
Справа - иллюстрация из книги «Психология злодеев» с весьма характерным комментарием: «Грузино. Имение А.А. Аракчеева, пышное и совершенно безвкусное устройство которого вызывало отвращение его современников».

 009

Образ графа Аракчеева в фильме "Суворов", 1940 г.

 

004Между тем, кто были по социальному положению главари декабристов? Это были всё бунтующие баре, увлеченные западноевропейскими идеями. Никто из декабристов своих крестьян не освободил. Они только болтали об освобождении. Декабрист Н.И. Тургенев, вещавший о любви к свободе и необходимости «отмены рабства», преспокойно поступил так же, как и поклонник декабристов Герцен - продал своих крепостных крестьян (не освободил!) и прожил всю жизнь в Париже, клевеща на царскую власть и Россию вообще.

Цесаревич Константин в письме, написанном Николаю I, писал по поводу бунта декабристов:

«Я с живейшим интересом и серьёзнейшим вниманием прочёл сообщение о петербургских событиях, которое Вам угодно было прислать мне; после того как я трижды прочёл его, моё внимание сосредоточилось на одном замечательнейшем обстоятельстве, поразившим мой ум, а именно на том, что список арестованных заключает в себе лишь фамилии лиц до того неизвестных, до того незначительных самих по себе и по тому влиянию, которое они могли оказывать, что я смотрю на них, только как на передовых охотников или застрельщиков, дельцы которых остались скрытыми на время, чтобы по этому событию судить о своей силе и о том, на что они могут рассчитывать».

 

 005

Николай I

 

Мы должны считать, что для России было бесспорной удачей то, что 14-го декабря 1825 г. на Сенатской площади победили не декабристы, а император Николай I, который сохранил тем самым почти на сто лет для России - Московский университет, Третьяковскую галерею, Пушкина, Толстого, Чайковского, Репина и всё то, что составляет сущность и гордость русской национальной культуры.

После выступления декабристов император Николай I запретил в России масонство.

 

006

Само масонство пропагандировать образ декабристов не прекращало никогда. Вот картина 1950 года советского художника, который сам масоном, конечно, не был. Но проект "Просвещение" прочно вошёл в советскую идеологию. Правда, данная картина похожа на обложку альбома попсовой группы?

 

Сам факт, что А.С. Пушкин не был посвящён в заговор декабристов, говорит о том, что он был далёк от их мировоззрения и ему не доверяли. Вот что написал поэт в записке «О народном воспитании» в ноябре 1826 года:

«Последние происшествия обнаружили много печальных истин. Лет 15 тому назад молодые люди занимались только военной службою, старались отличиться одною светской образованностью или шалостями. Литература (в то время столь свободная) не имела никакого направления; воспитание ни в чём не отклонялось от первоначальных начертаний; десять лет спустя мы увидели либеральные идеи необходимой вывеской хорошего воспитания, разговор исключительно политический, литературу превратившуюся в рукописные пасквили на правительство и в возмутительные песни; наконец и тайные общества, заговоры, замыслы более или менее кровавые и безумные… Изучение России должно будет преимущественно занять в окончательные годы умы молодых дворян, готовящихся служить отечеству верою и правдою, имея целью искренно, усердно соединиться с правительством в великом подвиге улучшения государственных постановлений, а не препятствовать ему, безумно упорствуя в тайном недоброжелательстве».

В последних словах Пушкин отметил уродливую формулу, по которой стало жить русское «передовое общество» - «чем хуже для России, тем лучше». Это перманентное состояние «фиги в кармане», как говорилось уже ранее, наблюдается у большинства отечественной интеллигенции, хотя полностью соответствует ситуации «назло бабушке отморожу уши». Радуются каждой неудаче правительства. Ругают за глупость чиновников, а сами вместо того, чтобы стать умными чиновниками, окончив университеты, рыщут в поисках западных грантов, выделяемых мировой олигархией на развал их цивилизации и на их же дальнейшее порабощение.

Уже тогда Пушкин отметил, что в России очень много людей «стоящих в оппозиции не к правительству, а к России».

«Не только влияние чужеземного идеологизма пагубно для нашего отечества, - подытожил он, - а воспитание или лучше сказать, отсутствие воспитания - есть корень всякого зла».

Нет, не удалось масонам заставить гений Пушкина служить их целям. Напротив, Александр Сергеевич воспел душу русского народа, его традиции, его историю. Масоны же получили от него вечное проклятие:

 

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чём шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Иль от Перми и до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясённого Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..

Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

 

Из дневника А.С. Сувориной:
«Николай I велел Бенкендорфу предупредить (дуэль – прим. автора). Геккерн был у Бенкендорфа.
- Что делать мне теперь? - сказал он (то есть Бенкендорф - прим. автора) княгине Белосельской.
- А пошлите жандармов в другую сторону».

А.О. Смирнова, мемуары «Записки»:
«Одним только этим нерасположением гр. Бенкендорфа к Пушкину можно объяснить, что не была приостановлена дуэль полицией. Жандармы были посланы в Екатерингоф, будто бы по ошибке, думая, что дуэль должна происходить там, а она была за Чёрной речкой, около Комендантской дачи...
Когда Бенкендорф явился во дворец, Государь его очень плохо принял и сказал: «Я все знаю - полиция не исполнила своего долга». Бенкендорф ответил: «Я посылал в Екатерингоф, мне сказали, что дуэль будет там». Государь пожал плечами: «Дуэль состоялась на островах, вы должны были это знать и послать всюду».
Бенкендорф был поражён его гневом, когда Государь прибавил: «Для чего тогда существует тайная полиция, если она занимается только бессмысленными глупостями».

 

007

 

Михаил Юрьевич Лермонтов бросил масонству тяжкое обвинение:

 

НА СМЕРТЬ ПОЭТА

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..

Но есть и Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!

 

Сергей Колобаев

Продолжение следует...

 

You have no rights to post comments

Вход через соцсети