Новое время

Кулебаки-Париж-Транзит


Александр Лобачев: я, наверное, всё-таки не дальнобойщик, в дороге не ремонтируюсь, работаю от современной компании, в которой автомобили новые и обслуживаются у официальных дилеров. И вот что я скажу…

 

Наша справка:


Александр Лобачев - коренной кулебачанин, в детстве жил в районе Кляпихи, позади магазина на ул.Чкалова, учился в школах №6, 10, затем поступил в ПУ-74, где всю жизнь проработал его отец.
Учился на повара.
И не предполагал, что со временем станет водителем, тем более, что в семье с техникой не дружили, отец всегда ездил на велосипеде.
В настоящее время - водитель дальних рейсов, женат, есть две дочки одиннадцати и двенадцати лет. Проживают в Велетьме.
У младшей дочери уже проявилась тяга к технике, её записали в кулебакский мотоклуб.
Жена Александра также водит машину и не боится ездить даже в Москву после соответствующих уроков мужа.

 

Так как Александр постоянно в дороге, интервью он дал тоже находясь «за баранкой».

 

- Мы познакомились, когда вы прислали в группу «Кулебаки.RU» фото дорог Казахстана.
- Да, мы обижаемся на плохие дороги в России, но, во-первых, у нас страна огромная, протяжённость дорог невероятная, а во-вторых, я бы не сказал, что у нас так уж всё плохо с дорогами, особенно в последнее время. Если взять российские платные трассы, то они практически в идеальном состоянии и мало чем отличаются от лучших автобанов той же Европы. Я прислал фото платной магистрали в Казахстане – сами можете видеть, что она из себя представляет. Её там попросту не чистят, посыпают песком безо всяких реагентов, этот песок почти сразу весь выдувает. Сплошная наледь, которая пропадёт только с весенним теплом. В связи с этим одни аварии. За сутки можно продвинуться максимум километров на 300 вместо положенных 700-800.

- Что перевозите?
- Автомобили. Очень ответственная и очень интересная работа. Сам загружаю авто, сам закрепляю, сам выгружаю. Необходимо знать все утвержденные законодательством габариты транспортировки. Я вообще люблю путешествовать, поэтому совмещаю приятное с полезным. Когда мне предлагают новое направление, я никогда не отказываюсь. Будь я, так сказать «обычный гражданин», разве бы я смог себе позволить побывать там, где я уже побывал?

- А где именно?
- Беларусь, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Латвия, Литва, Польша, Словения, Словакия, Чехия, Дания, Австрия, Швейцария, Германия, Франция, Италия, Испания, Бельгия, Нидерланды, - и я думаю эти страны не последние в моей жизни на сегодня.

- Впечатляет! Но ведь это было не сразу? Где сначала оттачивали мастерство водителя?
- Начинал в Выксунском хлебозаводе водителем хлебной машины. Затем четыре года проработал в «Акванике», пока не попал под сокращение – и слава Богу, а то так бы там и оставался до сих пор, а тут пришлось шевелиться. Попробовал себя в пассажирских перевозках – не моё это, с населением контактировать. Надумал податься на дальние перевозки, чем и занимаюсь вот уже пять лет, и всё устраивает. Правда, полгода работал в литовской компании, но ушёл оттуда, не понравилось в плане менталитета. Сейчас устроен в одной из передовых российских транспортных компаний.

- Какие страны приятно удивили, а какие разочаровали при ближайшем знакомстве?
- Сразу скажу, что меня всегда привлекает больше природа, чем города. Мне очень нравятся горы, и в этом смысле Альпы просто поразили. Весенняя трава на предгорьях – словно с картин мастеров прошлого.
Ещё большое впечатление произвели европейские средневековые замки – баварские, итальянские, французские, испанские. Смотришь на эти монументальные сооружения из камня и не понимаешь, как всё это строилось во времена, когда всё делалось вручную?
В Париже я проехал мимо Эйфелевой башни, но мне было не до созерцания окрестностей – всё-таки я вёл 20-метровую машину, и было важно никого и ничего не зацепить.
Самые лучшие автострады в Германии, но во Франции или Италии чуть съехал с центральных дорог на окружную – и те же ямы, те же пластиковые бутылки пустые на обочинах и грязь.
Приятно удивили Киргизия и Узбекистан. Там живут трудолюбивые люди, небогато, но хорошо. Узбеки очень гостеприимны, у них очень вкусная национальная кухня, один плов чего только стоит
Горы в Киргизии даже напомнили швейцарские Альпы. Я бы съездил туда отдохнуть всей семьёй.

- В Европе приходится общаться с местным населением? Как у вас со знанием языков?
- Пытался я иногда объясняться в некоторых странах на ломаном немецком, который изучал в школе, хотя его и ломаным не назовёшь. Меня, естественно, не понимали. Тогда я начинал материться, и – о чудо! – иногда оказывалось, что мой собеседник русский или казахский эмигрант.

- Что скажете о Прибалтике, Беларуси?
- Беларусь тоже часто ставят в пример России по качеству дорог – и снова я не соглашусь. Взять ту же платную – подчёркиваю, платную – трассу Москва-Минск. Там есть такие убитые участки – мама не горюй! И даже скажу подороже, чем у нас.
Что касается Прибалтики, впрочем, как и всей Европы, то наши частные жилые дома куда лучше. Я даже не беру для сравнения Подмосковье с его дворцами, в Кулебаках у нас с этим дело обстоит куда как надежнее. Вот вроде бы в Германии все дома двухэтажные, но высота потолков там смешная, в итоге их такой дом часто высотой с наш одноэтажный.

- Говорят, в Казахстане стоимость топлива дешевле, чем в России.
- А я сейчас объясню по этой теме. Видел много видосиков в тик-токе про это, мол, в России своя нефть и в Казахстане своя нефть, но там топливо дешевле. Только никто почему-то не рассказывает, что казахское топливо очень плохое по качеству. Расход зимнего топлива значительно выше, чем у нас. И вылезет вам эта дешевизна боком как по расходу (скупой платит дважды), так и по износу двигателя. Сами казахские водилы, прежде чем переправиться к себе в Казахстан, на границе заправляются российским дизтопливом, чтобы не замёрзнуть по дороге.

- Какие диковинки встречались в дальних странах?
- Масса всего. Видел северное сияние, белые питерские ночи, живности всякой насмотрелся. Про зайчиков и лисичек уже не говорю, в Европе свободно разгуливают косули, олени. В Карелии видел медведя прямо рядом с собой, лосей множество, с верблюдами пересекался. В Казахстане большие черепахи встречались, откуда они там взялись на дороге, не знаю, до моря далеко было, может, сухопутные какие. Во Франции своими глазами наблюдал редкое явление, которое до этого видел только по телевизору – огромная стая птиц собирается в большую тучу и начинает синхронно перемещаться по небу. Завораживающее зрелище.

 

 

- Пожалуй, последний вопрос…
- Я сейчас вам много наговорю! Мне ехать долго, поэтому любой разговор в радость!..

- Разговор уж больно интересный получается… Так последний вопрос: как все политические события последнего времени влияют на вашу работу?
- Очень сильно влияют. Сначала пандемию объявили, я три месяца дома просидел, сейчас идёт СВО на Украине, многие автозаводы из России ушли, перевозить стало нечего. Практически целый год снова просидел без дела, пришлось увольняться, собирался уже снова в Кулебаках новую работу подыскивать. Но буквально сразу после Нового года позвонил руководитель нашей транспортной компании и предложил вернуться – возить теперь китайские машины, а также Лексусы в Москву.

- Видимо, хорошо идут дела в Москве… И вам хочется пожелать новых направлений, как говорится - ни гвоздя, ни жезла, и чтобы впереди всегда горел зелёный!

 

Интервью провёл Сергей Колобаев

Вход через соцсети