Мы и закон

Автовладельцев ждут знаковые изменения

О главных в данном материале.

 

Верховный суд обязал компенсировать ущерб автомобилистам из-за ям на дорогах

Отвечающая за качество дорожного полотна управляющая организация должна нести финансовую ответственность перед собственником автомобиля, который пострадал из-за ям на дороге. Об этом говорится в опубликованном на сайте ВС обзоре судебной практике.

Судебная коллегия ВС рассмотрела дело между попавшим в ДТП автомобилистом и дорожной организацией. Владелец транспортного средства утверждал, что авария произошла из-за ямы на дороге, и потребовал через суд от дорожников компенсации. Однако суды первой и второй инстанции отказали в удовлетворении иска. Они сослались на ст. 1083 Гражданского кодекса (ГК), по которой не подлежит возмещению ущерб, возникший по вине потерпевшего или по его неосторожности. При этом суды обязывали водителя самостоятельно доказывать собственную невиновность.

ВС указал на неверную трактовку судами Гражданского кодекса. Рассматривая подобные дела, необходимо опираться на ст. 1064 ГК. В ней говорится, что причиненный имуществу гражданина вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, и именно оно должно доказывать отсутствие своей вины, если не хочет нести ответственность.

Подробности в Ведомостях

 

Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре. Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Подробности в Известиях

 

Регистрировать новые машины можно будет без посещения ГИБДД

В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.

Подробности в Коммерсанте

Создание сайтов