Музыка

Гремячевская детская школа искусств


Гремячевская детская школа искусств создана в 1980 г. по инициативе администрации Горно-обогатительного комбината в целях развития культуры, приобщения к искусству молодого поколения.

 Деревянное здание располагалось в центре посёлка, на небольшом возвышении, неподалёку от храма Казанской иконы Божией Матери. В результате оснащения необходимым оборудованием и инструментами, привлечения молодых специалистов, таких как Шеина Е.В., Шеина В.В., Гринберг Е.Ф., Африкантова Е.Е., Иванцова Е.В., Красноженова О.В., Волкова М.А. и др., в школе в 1981 году появились первые обучающиеся. Функционировали фортепианное, хоровое, художественное, народное отделения.

 

gr1

 Юбилейное фото

      

       Некоторые выпускники школы – Молчанова О.В., Новикова С.В., Рыхлова Т.В.,Светлакова С.Н., Грязнова С.В., Клопова Е.М., Александрова Ю.И., Карлин А.М. и др. - продолжили дальнейшее обучение, и сейчас работают по специальности. Статус юридического лица школа приобрела 26 сентября 2000 года.

       Располагается школа на 2 этаже Меляевского Дома Культуры.

       Учредитель ГДШИ - городской округ город Кулебаки Нижегородской области в лице главы администрации городского округа город Кулебаки.

 

gr2

 Возглавляет учреждение директор Светлана Вячеславовна Новикова

 

        "В ДШИ я с раннего детства, мне было 5,5 лет, когда мама привела меня в художественное отделение, но звуки музыки из соседнего кабинета теории музыки мешали моей работе кистью и карандашами, и вскоре я стала учащейся фортепианного отделения через протесты моей мамы.   

       Занималась с удовольствием, хотя…всякое бывало. Однако, ежедневные занятия фортепиано по 2-3 часа при посредственных моих способностях дали всё же результаты, и мой преподаватель «выпустил» меня на сцену, на публичное выступление. Помню, играла с преподавателем ансамбль на двух фортепиано «Вальс» Свиридова. Это произведение, яркое, динамичное, мне так нравилось! И, конечно, выучено оно было на 100%, и успех от выступления также был на 100%. Хорошо помню ту эйфорию, в которой пребывала некоторое время. Следующего выступления уже ждала, даже жаждала.

       В период тотального дефицита мама купила мне чёрное, стильное, концертное платье «в пол», а преподаватель почему-то решила, что я буду играть «Музыкальный момент f-moll» Шуберта. Несколько смутило тогда её решение, но я доверяла преподавателю. К тому же, я хотела выступать, программа выучена, а что конкретно я буду играть из этой программы, меня не особо затрагивало, как и любого другого ребёнка лет в 11-12. Поражая своим шикарным видом зрителя, я выхожу на сцену, сажусь за рояль, и вот первые звуки произведения…

       Меня хорошо поймёт тот, кто помнит данный «Музыкальный момент» в скором темпе, с форшлагами… Я отыграла пьесу без проблем, но ощутила себя весьма неловко от несоответствия характера произведения и моего многообещающего шикарной кантилены внешнего облика. Ребята из нашей группы подлили ещё масла в огонь, что, мол, других произведений не нашлось? Такая мамзель вышла, все подумали «держись, рояль», а тут квакание на клавишах…  И всё. Как бабка отворожила.

       При последующих попытках публичного выступления выявлялось страшное волнение, что превращало исполнение в пытку. И сейчас, занимая место у инструмента на публике (вынужденный процесс), единственное, о чём я мечтаю – спрятаться, укрыться, чтобы всё быстрее закончилось. Будучи педагогом, я хорошо поняла, что произведения делятся на концертные и неконцертные (для постижения творчества, стиля композитора, развития техники, приёмов и т.д.), выигрышные и невыигрышные для ребёнка (в зависимости от его подготовки, возраста, психотипа), а также и то, что педагог обязан «не промахнуться» с выбором пьесы для выступления в контексте мероприятия. Произведение должно быть хорошо выученным, прочувствованным, но «незатёртым», имеющим запас для выражения эмоций, чувств, личного отношения и толкования..."

 

Фотогалерея

 

Лена Кулдаева, "Попурри", 2014

 

Хор педагогов, 2014

 

Елена Кулдаева, "Адажио", 2015

 

Алиса Железцова, 2015

 

Алиса Железцова и Ангелина Светлакова, 2015

Вход через соцсети