Меню

29
Пн, мая

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ В РЕКЛАМАБАДЕ

Культура

Эксклюзивное интервью с Ильясом Аутовым, создателем и лидером известной в России и за рубежом казахстанской группы «Мотор-Роллер».

 

АУТОВ 1


       Телефонная беседа Кулебаки – Алма-Ата, 10 апреля 2017 г.

       - Ильяс, спасибо, что согласились на интервью. Лично мне нравится Ваше творчество, поскольку за ним стоит довольно чёткая гражданская позиция. Эта позиция была сразу на момент создания группы «Мотор-Роллер» или пришла позднее?


       - Эта гражданская позиция была даже ДО создания группы. Я человек, рождённый в Советском Союзе, впитал все его идеалы, принципы. И эту позицию никогда не менял, присягнул один раз, и с тех пор Родина у меня одна под названием СССР. Её развалили, раздробили, но очень много людей понимает, что это искусственное историческое событие, а в реальности мы по-прежнему живём все вместе. Вот сейчас мы же с вами общаемся и понимаем, что между нами нет никакой ментальной разницы.

       - В следующем году группе «Мотор-Роллер» исполняется 25 лет. Вы как-то взаимодействуете с российским шоу-бизнесом или всё это время развиваетесь самостоятельно?


       - С эстрадным направлением, что именует себя «шоу-бизнесом», не сотрудничали и ни в коем случае сотрудничать не собираемся. Даже не знаю как корректно выразиться… С «этим» просто нельзя иметь дело. Люди, которые, к сожалению, сейчас не сходят с экранов ТВ, не только разрушают культуру своей родной страны – они выступают против общечеловеческих устоев. От них нужно открещиваться, как от нечистой силы.

       - Скажите, а что за аудитория приходила на ваши концерты во время турне группы по Европе?


       - Была изначально мысль, что на концерты явятся только наши бывшие соотечественники. Не секрет, что в 1990-е только из Казахстана в Германию переехало около миллиона немцев. Оказалось – нет! В том же Берлине пришло много именно коренных немцев. В Чехии, в других странах мы столкнулись с таким же эффектом - 30 процентов, а где и все 50 процентов зрителей составляло местное население.

 

АУТОВ 2

 

       - Как в самом Казахстане расценивают Вашу ностальгию по СССР?


       - Конечно, по-разному. Есть оголтелые тролли, которые в открытую против нас не выступают, но прячутся за аватарками и склоняют в интернете так и сяк. Но большинство отзывов – «за». В Казахстане огромное количество людей, которые очень тепло относятся к своему советскому прошлому.

 

 

       - Известно свойство человека идеализировать своё прошлое. Мы часто накладываем на определённый отрезок времени личные впечатления о солнечном беззаботном детстве, о юности полной романтики, тайн и надежд на будущие открытия. И через эти переживания весь мир прошлого кажется таким же беззаботным, солнечным. Потом мы взрослеем, впрягаемся в рабочую рутину, для многих из нас жизнь перестаёт быть удивительной и становится распланированной чуть ли не до гробовой доски. Не скрывается ли за всеобщей ностальгией по СССР – ностальгия именно по тем «штукам», о которых вы так образно напомнили в своей замечательной «Песне о советском детстве»?

 



       - Скажу про себя. Я человек, который очень любит новое. Но это должно быть ХОРОШЕЕ новое. Когда появляется хорошее новое, я прямо в него влюбляюсь. Если бы современное новое было наполнено чем-то хорошим, я бы так не стоял за Советский Союз. Можно сделать такой анализ – расчертить две графы «СССР» и «Сейчас» и посмотреть в какой колонке наберётся больше плюсов. Происходит с нами всё это потому, что мы идём на поводу не только у кучки каких-то мировых злодеев - мы идём на поводу у собственной глупости и некомпетентности. Так что, именно у меня определённая тоска не по советской юности, а по советскому хорошему.

 

       - Правда ли, что свою знаменитую «Песню о войне» Вы написали в ночь с 8 на 9 мая?


       - Да, остался тогда дома один, и предстоящая торжественная дата призвала вдохновение.

 

 

       - Это к вопросу – а Вы можете писать песни без вдохновения? Говорят, профессионал должен уметь это делать.


       - Нет, думаю, что это не так. Без вдохновения настоящую вещь не напишешь. Кажется, Лев Толстой как-то сказал, что искусство убьёт техника (имеется в виду техника исполнения). Это когда творец превращается в ремесленника и начинает заниматься не искусством, а штамповкой. Заходим в современный книжный магазин – мы редко там найдём настоящего писателя, сплошное сериальное «мыло», литературой это не назовёшь. В музыке та же ситуация. Появляется на сцене исполнитель и технически всё делает грамотно – у него грамотный строй октав, нигде не сфальшивит, грамотно двигается. Но это не песня, в ней нет главного - души.
       При этом не стоит вдохновения бездеятельно ждать. Оно приходит только к тем, кто работает.

 


       - Ваша песня «Баранина» актуальна как никогда, но есть один нюанс. Сами бараны могут избрать её своим походным маршем. Подрастающее поколение, к сожалению, зачастую считает баранами нас - «ватниками», «совками» и т.д. Не прервана ли пресловутая связь времён и поколений? Или на Ваш взгляд не всё так драматично?


       - Думаю, мировоззренческие и цивилизационные расхождения между поколениями очень сильны. Есть и моральные противоречия. На каких принципах воспитывались мы, и на какой беспринципности воспитывается сегодняшняя молодёжь. Причём, это даже не воспитание, называйте это как хотите – зомбированием, промывкой мозгов… Сейчас вообще идёт парад подмен понятий. Самое печальное – старшее поколение всё вроде бы осознало и многое видит, но какая-то апатия и равнодушие царят в наших рядах. Чего не скажешь про «заклятых партнёров» - они активны и напористы в своём желании навязать всюду двойные стандарты. Итог – нормальные люди сегодня в общественном мнении становятся ненормальными, вы правы. На Западе это давно наблюдается, если ты не педераст и воспринимаешь педерастию как психическое извращение – тебя самого назовут извращенцем и упрячут в дурдом. То есть, больные стали управлять больницей. Разрыв между поколениями может стать критическим. И мы либо вернём детей в наше цивилизационное поле, либо у нас всех не станет будущего.

 

 

       - С какими известными людьми, чьё мировоззрение Вам близко, Вам удалось познакомиться и общаться?


       - Не могу не сказать о знакомстве с Алексеем Васильевичем Петренко. Это был замечательный человек и великий актёр. Он снялся в нашем клипе, который мы до сих пор ещё снимаем на песню «О советском детстве». Последние съёмки Алексея Васильевича проходили за 13 дней до его смерти в Звёздном городке.

 

АУТОВ ПЕТРЕНКО 1
       Вот у нас с ним было абсолютно схожее мировоззрение. Мы успели с ним пообщаться, причём неоднократно, в течение всего прошлого года и в начале 2017-го. Успели поговорить о многих вещах.

 

АУТОВ ШАХРИН

       Давно дружим с Володей Шахриным, лидером группы «ЧайФ». На очень многое у нас также похожие взгляды.
       И, конечно, Владимир Толоконников, которого все знают по роли Шарикова в фильме «Собачье сердце». Этот человек был для меня открытием. Пообщавшись с ним, я понял, что это личность шукшинской глубины.


АУТОВ ТОЛОКОННИКОВ 1
       Он мне сильно напомнил Владимира Высоцкого, он даже внешне на него чем-то похож. У него дома висит фотография, кадр из сцены, не вошедшей в фильм «Собачье сердце», там он с Высоцким практически одно лицо. И дело не в пародийности, а отмечаешь взгляд такой же, а за этим взглядом чувствуется сила человеческая. Считаю, что Владимир Алексеевич Толоконников очень недооценён в актёрском и личностном плане. Его воспринимают через призму комедийного легковесного амплуа, а это очень глубокий актёр и человек.

 

       - Вы бывали в российской провинции?
       - Да, и не раз. У меня достаточно друзей и даже родственников в разных частях России.

       - Было бы здорово, если бы Вы когда-нибудь и к нам заглянули в Кулебаки.
       - Я когда познакомился с вашим земляком Андреем Грачевым…

       -…благодаря которому вообще удалось связаться с Вами и организовать данное интервью…
       -…совершенно верно… так вот, я посмотрел тогда в интернете, что за город Кулебаки, посетил ваш сайт Кулебаки.RU, и заинтересовался всем увиденным. Я вообще больше люблю провинцию, чем центральные города. По опыту знаю, что в глубинке больше осталось порядочных людей, с незамусоренными мозгами. Всё-таки города портят нас, делают нас бесчеловечными. Любая стоящая страна сильна людьми на земле, и Россия - в первую очередь. Так что с большим уважением отношусь к «окраинам» и люблю там выступать.

 


       - Пожелание кулебачанам какое будет?


       - Любить свой город и беречь его лицо. Любите то место, где живёте. Наши люди всегда грешат тем, что начинают ругать свою малую родину. Хорошо у нас там, где нас нет. Да, -  может, где-то и хорошо. Просто там люди до нас потрудились для этого и что-то сделали. Иногда, чтобы изменился ваш родной город, нужно, чтобы изменились вы сами. Любовь к родному городу - это не созерцание красивых закатов на лоне природы, это его строительство, труд. И желательно, чтобы этот труд был коллективным. 

 

       Интервью провёл Сергей Колобаев

 

АУТОВ РЕКЛАМАБЭД

 

 







  • "Без вдохновения настоящую вещь не напишешь." - абсолютно согласна. Тоже не понимаю как писать "по заказу" С удовольствием бы сходила на его концерт!
  • С большим удовольствием прослушала интервью Сергея Колобаева с Ильясом Аутовым . Грамотные и продуманные вопросы журналиста дали возможность Ильясу полностью раскрыться и чётко с аргументами изложить и свою позицию и вместе с этим позицию многих думающих людей . Профессионально причёсанная Вами беседа окончательно расставила акценты в диалоге двух порядочных людей , которые умеют видеть и думать . А заголовок - просто квинтэссенция статьи ! Спасибо , новых творческих успехов и достойных собеседников .

Последние комментарии